CANTAORA
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

жан пирс

Жан Пирс (1904 – 1984, лирико-драматический тенор), настоящее имя - Джейкоб Пинхас Перельмут, родился в Нью – Йорке,  в семье религиозных евреев. Его родители эмигрировали из России задолго до рождения младшего из сыновей, поэтому Джеэйкоб  считается коренным американцем. В возрасте 4 лет мальчика стали обучать музыкальной грамоте и игре на скрипке. В 1917 г., в день своей бар-мицвы,  юноша дал свой первый сольный концерт в синагоге. Родители Пирса были состоятельными людьми и содержали собственный ресторан, который и стал для молодого певца первым концертным залом. Сначала Пирс обслуживал свадьбы в сопровождении созданного им небольшого оркестра.  Спустя некоторое время о нём узнали, и многие импрессарио стали приглашать его для выступлений в кабаре и танцевальных залах. Программы этих выступлений были достаточно разнообразны: от песен на идиш, иврите и синагогальной музыки до арий из опер, оперетт и мюзиклов. Уроки пения юноша брал у нескольких педагогов:  Э. Рокас, Э. Мак-Лелан и Дж. Боргетти. В 1932 году Пирс знакомится с импресарио С. Ротхафелем (по совету которого взял псевдоним Жан Пирс). Это сотрудничество дало певцу возможность более серьезно заняться музыкой и начать выступать с нью-йоркскими танцевальными и джазовыми оркестрами в более престижных залах. С  1933 по 1940 год  Пирс работает солистом Радио в Нью-Йорке и посвящает своё время совершенствованию своих вокальных навыков. В 1936 году семья Перельмут породнилась с еще одним многообещающим певцом – Ричардом Таккером, который женился на сестре Пирса Сарре. Хотя Пирс не считал, что Таккер обладает выдающимися данными для начала оперной карьеры,  он, тем не менее, помог родственнику, познакомив его с импресарио и организовав ряд прослушиваний.

В 1938 году, после исполнения партии Зигмунда в постановке первого акта оперы Р. Вагнера «Валькирии» в Радио Сити мюзик-холле был замечен великим дирижером А. Тосканини. Приглашение  на запись симфонии №9 Л. Бетховена с симфоническим оркестром Национального радио США Пирс принял с благоговением. Популярность Тосканини в Америке была необычайной, требования маэстро к качеству работы солистов  и оркестра  усложняли общение с ним. Для любого музыканта того времени работа под руководством Тосканини была знаком высочайшего признания и давала возможность работать в лучших оперных театрах страны. В том же, 1938  году, Пирс  дебютировал в Балтиморском оперном театре, исполнив партии Герцога в «Риголетто» и Альфреда в «Травиате» Дж. Верди. Сотрудничество Пирса и Тосканини продолжалось более 15 лет, вплоть до возвращения Тосканини на родину, в Италию. Результатом их совместной работы стали многочисленные концерты, оперные постановки и ряд записей, в том числе Девятая симфония и «Фиделио» Бетховена, «Риголетто», «Травиата», «Бал-маскарад» Д. Верди, «Богема» Д. Пуччини.

С 1939 по 1974 год Пирс сотрудничал с импресарио С. Юроком, при участии которого выступил в оперном театре Сан-Франциско. В период с 1941 по 1963 год он был одним из ведущих солистов «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке. Среди партий его репертуара Герцог в «Риголетто», Альфред в «Травиате», Ричард в «Бале-маскараде», Альваро в «Силе судьбы», Манрико в «Трубадуре» Верди, Рудольф в "Богеме" Пуччини, Эдгар в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти, Фауст в «Фаусте» Гуно,   Каварадосси в «Тоске» Пуччини,  Дон Оттавио в "Дон Жуане" Моцарта.

В начале 1940 года Пирс был приглашён Рахманиновым для исполнения кантаты «Колокола» под управлением автора.

Певец гастролировал во многих странах, в том числе неоднократно в Израиле (впервые в 1950 г.) и в СССР (впервые — в 1956 году, в спектакле ГАБТа, в 1963 – с сольными концертами по стране). Красивая внешность и актёрское обаяние позволили Пирсу расширить диапазон творческих интересов: он снялся в музыкальном фильме (в сотрудничестве с Диной Дурбин, 1947  "Что навеял ветер"), выступал в оперетте (в Венской Штаатсопер и городском оперном театре Мюнхена – Эдвин в «Княгине чардаша», Тасилло в «Марице» И. Кальмана, Данила в «Весёлой вдове» Ф. Легара).

В 1971 году певец исполнил главную роль в мюзикле Дж. Бока «Скрипач на крыше» по произведению Шалом Алейхема «Тевье-молочник». 

Исполнительское мастерство Пирса отличалось подчеркнутыми эмоциональными контрастами, высокой музыкально-сценической культурой, ярким темпераментом. Пирс неоднократно выступал с программой еврейской литургической музыки, выпустил ряд пластинок с записью канторских мелодий и еврейских народных песен. Пирса отличало творческое долголетие: в возрасте 78 лет он выступал с детским хором синагоги Бет-Аврахам в Дейтоне (Огайо). К его 80-летию синагога «Аншей-эмет» в Чикаго учредила Фонд Пирса для поддержки талантливых музыкантов, внесших вклад в распространение еврейского музыкального наследия. Пирс  собрал английскую оперную труппу и основал фестиваль в Олтборро, был избран президентом объединенного общества музыкантов. Его перу принадлежит автобиография “Путь певца”.

Скончался Жан Пирс в Нью-Йорке, в возрасте 80 лет.


Категория: Мои статьи | Добавил: CANTAORA (03.10.2009)
Просмотров: 824 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 14.08.2024, 03:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [5]

Copyright MyCorp © 2024