CANTAORA
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

сарсуэла - историческая справка
Современная испанская сарсуэла появляется в Мадриде в середине прошлого века (1848). Хотя запоздалое влияние романтизма привносит на сцены Испании атмосферу экзотики, а мощное воздействие итальянской оперы стимулирует появление местных претенциозных творений в том же жанре, сарсуэла предпочитает показывать испанскую жизнь и использовать национальную музыку Пиренейского полуострова. Композиторы опираются на традиционные источники. В пьесах Барбьери и Чапи звучат сегидильи и тираны, хоты и гуахиры. Популярность этих произведений, написанных в народной манере, превосходит популярность их народных прообразов.Авторы сарсуэл и сходных жанров не замедлили воспользоваться и салонными танцами своего времени — такими, как хабанера и полька. Жанр чико — сначала сайнете (1868), затем лирическое ревю и лирическая комедия (1884) и наконец настоящая малая сарсуэла — пользовался музыкальными ресурсами большой сарсуэлы . Сегидильи, гуахиры и хоты восхищали публику. Салонные вальсы и хабанеры также наводняли сцену жанра чико.Андалусийское танго, процветавшее после 1850 года, удостоилось упоминания в мадридской сарсуэле «Паскуаль Банлон» (текст Пуэнте-и-Браньяса, музыка Ссре-седы), поставленной в 1868 году. Главный персонаж Паскуаль, учитель танцев, мастер канкана, говорит:Был еще вчера я холост. А теперь и думать бросил Я про танго, вито, поло.В 1877 году, когда Рамон Каррион и Кабальеро поставили в Мадриде знаменитую сарсуэлу «Дети капитана Гранта», на престол взошло танго «О папироске». Наконец, в комико-лирическом ревю «Провинции» (авторы Ластра-Руэсга-Прието и Ньето) мы находим уже не просто упоминание о танго, не просто песенку,— танго танцуют на сцене В либретто имеется примечание: «Куба (имя женщины) и четыре лакея танцуют танго». Это в 1888 году.Разумеется, танцевали не аргентинское танго и не андалусийское, которое в то время было женским сольным танцем; просто это была некая хореографическая фантазия на характерном ритме Андалусии.В ревю «Медовый месяц» Гарсиа Альвареса и Пасо (1900), в 5-й сцене, в фонографический салон входит маэстро, сочиняющий музыку для пластинок, и предлагает пьесы, называя их цену: «Хабанера, пять песет. Халео, три. Тьенто , две с половиной». Владелец салона интересуется: «А нет ли танго?» — «Возможно, найдутся и танго», — отвечает маэстро. Победоносное шествие андалусийского танго по улицам Мадрида нашло отражение в начальном эпизоде энтремеса-пародии «Слуга» (1902). Героиня (Инее) читает книгу. Издали доносятся звуки исполняемого на пианоле танго. Инее восклицает:Что за прелесть это танго... Я не вижу в том плохого И не грех, и не зазорно Этой песенки народной Мне послушать ритм задорный. Итак, мы видим: мадридские шарманщики играют андалусийское танго около 1902 года, и в то же самое время те же андалусийские танго звучат на шарманках и на улицах Буэнос-Айреса. Кто не помнит песни: Мой милый... Лучше нет кафе, Чем «Пуэрто Рико».Помилуй... А не веришь мне, Сам в негр аайди-ка Эта песня — из ревю «Национальный смотр», которое появилось в Буэнос-Айресе через два-три года после своей испанской премьеры. Успех, выпавший на его долю, побудил местное музыкальное издательство выпустить песню. Титульный лист гласил: «Знаменитое танго из одноактной сарсуэлы Национальный смотр". Переложение для голоса и фортепиано преподавателя Национальной консерватории сеньориты Исабель Оре-хон».Ясно, что уже начали смешивать названия. Это приведенное выше танго в действительности — хабанера.
Категория: Мои статьи | Добавил: CANTAORA (07.05.2009)
Просмотров: 496 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 17.09.2024, 17:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [5]

Copyright MyCorp © 2024